Агент певицы Андрей Матвеев — о райдере без подвохов, гастрольном галопе и самом качественном альбоме последних пяти лет
Фото предоставлено компанией C.A.T.
15 февраля концертом в Томске стартует тур Земфиры в поддержку ее нового альбома. Название альбома и тура остаются тайной за семью печатями. Певица не дает интервью и не комментирует своих планов в интернете. Корреспондент «Известий» встретился с агентом гастролерши Андреем Матвеевым и попросил его прояснить некоторые детали.
— Почему тур выстроен в такой странной последовательности: Сибирь–Прибалтика–Урал–Украина, — при этом Москва и Питер не заявлены?
— Успокою зрителей Москвы и Питера: концерты в этих городах обязательно будут. Мы говорим пока об «открытой» части тура. Остальные города объявим позже. Уже сейчас планируем концерты на май и июнь. Почему в начале идет Сибирь, а потом Прибалтика? Ну так нам показалось удобнее по логистике. При такой схеме коллектив может выезжать на несколько дней тура, возвращаться домой переводить дух и снова приступать к концертам. Улететь на Дальний Восток, а потом ехать до Москвы мы все же не готовы. У нас нет деления на зрителей Москвы и, скажем, Сахалина. Они все хотят получить достойное шоу.
— Говорят, в этом туре будет какое-то необыкновенное техническое оснащение.
— Все города увидят одно и то же шоу, фундамент которого был заложен в берлинской студии Black Boх Music. Звукорежиссер Майкл Бауэр ранее работал с Rammstein и Apocalyptica, художник по свету Бертил Марк тоже хорошо известен. Вся проработка тура заняла полгода. Задействовано около 50 человек персонала и пять огромных фур. Основная сложность была в том, что персонал приезжает со всех частей света, но этот опыт вполне нормальный для нашего времени. Это первая интернациональная работа на российских просторах. Концерты будут проводиться на новейшем оборудовании, в очень креативной световой и сценографической концепции. Определенные элементы оборудования мы завозим специально. Например, световой пульт, который будет ездить с нами весь год. Часть оборудования едет из Москвы, часть — из Германии. С нами будут несколько немецких техников, задача которых налаживать коммуникацию между инженерами и персоналом.
— The Rolling Stones и U2 используют «шахматную систему», при которой поочередно используются две площадки. У вас будет что-то похожее?
— У нас все-таки не размах футбольных арен. Концерты Земфиры буду проходить во Дворцах спорта, то есть объемы продакшна меньше и для постановки достаточно 10–12 часов. Так что «шахматной системы» не будет, во всяком случае пока мы это не прогнозируем.
— Отдельным грузом вы везете и новый альбом, но вы же прекрасно понимаете: через пару часов после начала продаж он будет в свободном доступе в Сети.
— Конечно, понимаем. Диски будут продаваться не только на концертах, но и в розницу, и в интернете. Другое дело, мы надеемся, что истинные поклонники приобретут его за те небольшие деньги, за которые он будет продаваться.
— Есть ли в бытовом райдере Земфиры что-то особенное?
— Нет, это абсолютно демократичные требования. Мы читали в интернете про какие-то фантастические запросы вроде горы куриных яиц и пяти охранников на каждого участника. Ничего особенного в нашем райдере нет — хорошая гостиница и хороший транспорт.
— До последнего момента в тайне держится название тура и альбома. Точно ли такая мощная техническая составляющая подтверждена творческой?
— Я думаю, что это очень качественный материал, высочайшего уровня. Возможно, один из самых ярких за последние пять лет.