La CitadelleSyrah. Gozo. D.O.C. 2008. Bacchus Winery
Malta
Сира, он же Шираз, он же Серван Черный, и еще масса региональных именований. Красный виноград родом с берегов Роны (это доказали недавние исследования, хотя вряд ли они убедят персов, уверенных, что уж Шираз-то — это их, родное). Даже в названии есть что-то южное. Вторая родина сира — Австралия, здесь он дает вина, сильно отличные от тех, что делают в Кот-дю-Рон. Но при всех различиях у вин Сира всегда есть нечто общее: удивительное, и редко встречающееся у других сортов неожиданное сочетание мощности и мягкости.La Citadelle производит винодельческое хозяйство Bacchus Winery на острове Гозо. На обороте классической формы бутылки (что уже хорошо — есть надежда, что вино производится для тех, кто его знает и пьет, а не для сувенирных лавок) изложена древняя славная история хозяйства и местности, где производится вино, но мы эту историю опустим, так как в бокал ее не нальешь. В бокал же льется невероятно красивого цвета (светлый рубин) посверкивающая озорными искорками жидкость. О да, первое впечатление — очень, очень благоприятное, особенно в сравнении с мутноватыми, земляничного цвета винами Нового света. Нечасто вино так красиво выглядит в бокале… но, конечно, никакой гарантии, что рецепторы получат то же удовольствие, что и глаза, эта красота не дает.
Не стесняясь осуждающих взглядов, сунем нос в бокал. Есть отчего несколько насторожиться: основательная спиртуозность, часто присущая южным винам, при первом знакомстве подавляет все прочие ароматы. А посему: бутылку La Citadelle следует, во-первых, охладить — и я бы рекомендовал охладить ее основательней, чем рекомендуют винные справочники: градусов до 16, а и 15 не будет перегибом (если, конечно, вы не собираетесь пить его морозным зимним вечером для обогрева замерзшего естества — в этом случае все предыдущие и последующие рекомендации можно смело игнорировать). Во-вторых, вино следует декантинировать. И не просто перелить в графин прямо перед тем, как разлить по бокалам, а нещадно его в том графине потрясти, давая ему ободраться о пористый хрусталь и избавиться от спиртовых запахов. В качестве альтернативы — откройте бутылку часа за три (опять же — и за четыре, и даже за пять не будет перегибом) — вино надышится, и это будет совершенно иной напиток, нежели тот, в который мы сунули любознательный нос.
Что ждет вас в бокале? Интересное, в меру терпкое, с явственными ягодными нотами, не претендующее на загадочность и какие-то особенные глубины вино. Пьется оно весело, оставляя на языке еле уловимый привкус… конечно же, это красный изюм! — тот самый, что узбеки на базаре называют кишмиш.
С чем? С жареным мясом, шашлыком, грилем, жареными сосисками, бараньими ребрышками, козьим сыром на теплом багете — словом, с яствами, которые не обязательно подавать на веджвудском фарфоре.